Встреча в 1928 с Э.Мунье положила начало долгому сотрудничеству, которое сыграло важную роль в философской судьбе Лакруа. Совместно они основали в 1932 журнал «Дух» («Esprit»). Лакруа был членом редакционного комитета журнала и продолжал эту работу после смерти Мунье (1950). Многочисленные статьи Лакруа, помещенные в этом журнале, были посвящены социально-политическим проблемам, роли права и демократии, социализма и синдикализма, вопросу об ответственности христиан в современном мире и др. Некоторое время Лакруа был профессором Дижонского лицея, а в 1937 вернулся в Лион, где преподавал до 1968. Основал местную организацию движения «Esprit». С 1945 по 1980 вел раздел философской хроники в газете «Мир» («Le Monde»). Наиболее важные из его статей и заметок об интеллектуальной жизни Франции, о нравственных и социальных проблемах, собранные за тридцать лет, были опубликованы в книгах Панорама современной французской философии (Panorama de la philosophie française contemporaine, 1968) и Чувства и нравственная жизнь (Les sentiments et la vie morale, 1952). Лакруа часто читал лекции за рубежом в Бельгии, Швейцарии, Канаде, Латинской Америке.
Лакруа развивал новый рационализм, или философию духа, которая признает значимость сфере «дорефлексивного». В центре размышлений Лакруа личность, ее свобода, отношения с другими людьми и с Богом. Персонализм, полагает он, это не какая-то определенная концепция, а духовная ориентация, свойственная многим философским учениям прошлого и настоящего. О личности размышляли Платон и Августин, Декарт и Кант, Прудон и Маркс. Лакруа неоднократно заявлял о приверженности традиции французского рационализма с ее рефлексивным методом, понимая рефлексию как сам акт духа. Одним из важнейших истоков персонализма он считал философию Декарта, учение о cogito, причем подчеркивал значение сомнения как необходимого и фундаментального осуществления свободы личности, героического элемента воли. В сомнении открывается бесспорный характер человеческого бытия; индивид, раскрывая себя в своем мышлении, осознает самого себя как личность. Таким образом, мышление и бытие исходная точка личности. Другой исток персонализма концепция Канта, его идеи о достоинстве, значимости личности, о том, что она представляет собой не средство, а цель.
Личность, по Лакруа, существует в постоянном диалоге с собой, с другой личностью и с Богом. Она никогда не дана себе полностью, а есть непрестанное самосозидание. Личность живет в своих внешних формах, но ни одна из них ее не исчерпывает. Всякая подлинно человеческая деятельность, подлинное мышление диалог. Нравственный выбор, осуществляемый волей, побуждает личность к ориентации на сообщество и на другую личность. В ней всегда сосуществуют и противоборствуют две тенденции: стремление к индивидуализму и тяга к сообществу. Лишь в отношении с другим личность обретает смысл существования, собственную внутреннюю свободу. Одной из важнейших характеристик личности Лакруа считал ее социальную вовлеченность причастность семье, родине, человечеству. Такая позиция, общая всем представителям персонализма, определила их интерес к социальным и политическим проблемам времени, выдвижение идеи о революции, осуществляемой на двух уровнях на уровне самой личности и на уровне социальных институтов, сообществ, членом которых она является. Вовлеченность глубинным образом связана с другой способностью личности к трансцендированию, выходу за пределы самой себя. Пребывая в постоянном развитии, в диалоге с собой и другими, личность вступает и в диалог с Богом единственным Другим, который может обосновать реальность отдельного субъекта, «я», и дать ему возможность открыться себе подобным, создав отношение «мы». Лакруа боролся против чистого сверхнатурализма, считая, что задача состоит в развитии постоянного диалога Воплощения и Трансцендирования, где посредниками выступают такие институты, как семья, труд, государство, право. В такой трактовке воплощения он следовал идеям одного из своих учителей М.Блонделя.
В ряде работ Лакруа исследовал нравственные проблемы и этические понятия с учетом того, что было внесено в эту тематику кантианством, анархизмом, марксизмом, экзистенциализмом и др.
Среди других трудов Лакруа Застенчивость и отрочество (Timidité et adolescence, 1936); Путь Духа (Itinéraire Spirituel, 1937); Личность и любовь (Personne et amour, 1942); Сила и слабости семьи (Force et faiblesses de la famille, 1948); Личное призвание и национальная традиция (Vocation personnelle et tradition nationale, 1942); Смысл современного атеизма (Le sens de l"athéisme moderne, 1958); История и таинство (Histoire et mystère, 1962); Социология Огюста Конта (La sociologie d"Auguste Comte, 1956); Марксизм, экзистенциализм, персонализм (Marxisme, existentialisme, personnalisme, 1950); Неудача (L"Echec, 1964); Демократия и кризис цивилизации (Démocratie et la crise de la civilisation, 1965); Персонализм как анти-идеология (Le personnalisme comme anti-idéologie, 1972).
Умер Лакруа в Лионе 27 июня 1986.
Ирина Блауберг