В творчестве Рау, одного из наиболее значительных представителей моральной философии во Франции конца 19 в., можно выделить два этапа. Первоначально он следовал традициям спиритуализма Бутру, Лашелье и Равессона и в докторской диссертации, подготовленной под руководством Бутру, проводил идею о том, что фундаментом подлинной морали является религиозная метафизика; отвергал натуралистическое обоснование морали, защищал идею свободы в противовес детерминистским установкам в этике. Но затем философская позиция Рау претерпела существенную эволюцию, обусловленную развитием научного, в том числе экспериментального знания, в котором Рау увидел ключ к решению проблем философии и морали. Главной своей задачей он считал теперь создание позитивной и научной морали. Эта задача, полагал он, выполнима, поскольку между наукой и моралью нет непроходимой пропасти; моральная достоверность и достоверность научная имеют много общего. Хотя моральные принципы абсолютны, их применение в реальных ситуациях зависит от множества факторов, всегда новых и непредвиденных, а потому обобщения здесь малопригодны. В морали, как и в науке, необходим контакт идей с опытом, а возникающие в результате истины носят лишь относительный характер. Ситуации, в которые попадает человек, он должен критически испытывать на опыте, подобно тому, как это делает ученый. Лишь тогда вечные моральные истины смогут сыграть свою роль в реальной жизни, послужить обоснованием живого, современного идеала. Эти проблемы рассматриваются в главной работе Рау Моральный опыт (Expérience morale, 1909).
Ратуя за последовательное проведение научной установки во всех областях жизни, связывая свои надежды с наукой и отрицая значимость метафизики в жизни и деятельности людей, Рау в то же время не отождествлял свой подход с позитивистским: позитивизм Конта Рау критиковал, как и концепцию Дюркгейма, в противовес которому подчеркивал персональный и творческий характер морали и приоритет прав индивида по отношению к обществу.
Рау активно участвовал в движении за реформы народного образования, что нашло отражение в работе Психология в применении к образованию (Psychologie appliquée à l"éducation, 1900). Последний свой труд, Идея опыта (L"idée de l"expérience), он не успел завершить.
Среди других его работ О методе в психологии чувств (De la méthode dans la psychologie des sentiments, 1899); Психология в ее приложении к морали и воспитанию (Psychologie appliquée à la morale et à l"éducation, 1900).
Умер Рау в Париже 20 февраля 1909.
Ирина Блауберг