Уже в римских вещах Шубина (И.И.Шувалов, барельеф; Ф.Н.Голицын; обе работы 1771, Третьяковская галерея, Москва) проступили типические черты его образов: классическая гармония композиции вкупе с вдохновенным одушевлением лица. Избавляясь от чрезмерной идеализации, он достигал впечатляющего психологического разнообразия своих персонажей, наглядно объединенных общей причастностью к великим делам времени. Среди лучших его произведений портреты З.Г.Чернышева (1774), А.М.Голицына (1775), М.Р.Паниной (середина 1770-х годов; все там же), Г.А.Потемкина-Таврического (1791), М.В.Ломоносова (1792), А.А.Безбородко (около 1798; все в Русском музее, Петербург). В ряде работ (Неизвестный, 1770-е годы, Третьяковская галерея; знаменитый Павел I, мрамор, 1797, Русский музей; бронза, 1800, Третьяковская галерея) просветительский идеал уже «предромантически» раздваивается на парадную внешность и драматически-отчужденную внутреннюю суть.
Успешно выступал также как монументалист и декоратор, исполнив статую Екатерина II законодательница для Таврического дворца (17891790, Русский музей), 58 медальонов с изображениями русских князей и царей для Чесменского дворца под Петербургом (17741775, Оружейная палата, Москва), статуи и рельефы для Мраморного дворца (17751782, большей частью в Русском музее) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (17861789).
Умер Шубин в Петербурге 12 (24) мая 1805.
Лазарева О.П. Русский скульптор Федот Шубин. М., 1965
Ф.И.Шубин. 17401805. К 250-летию со дня рождения (каталог). М., 1991