В Новом Завете небо, как место пребывания Бога, получает еще более определенный смысл в связи с деяниями и жизнью Христа. Христос пришел на землю с небес и снова вознесся туда, чтобы сесть, как ему и подобает, «одесную» Бога Отца и приготовить место для святых. Оттуда Христос явится вновь, чтобы судить живых и мертвых. В Новом Завете небо это также место обитания ангелов и всех, кто обрел спасение.
Слово «небо» приобретает в Новом Завете и эсхатологический смысл. Возможность такого понимания этого слова была подготовлена уже Ветхим Заветом; например, у Исайи говорится: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (66:22). Эсхатологическое будущее описывается здесь преимущественно в физических терминах, между тем как в Апокалипсисе (Откр 21 и 22) «новое небо» и «новая земля» описываются в терминах духовных, а само это обновление связывается со вторым пришествием Христа и Страшным судом. Небо, в новозаветном понимании, это также место вечного пребывания святых праведников, т.е. обитель, куда вознесся Христос, чтобы приготовить в ней место для любящих его, чтобы впоследствии взять их к себе: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор 5:1). Поэтому небо должно быть целью стремлений каждого христианина: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут...» (Мф 6:19-20).
Мифы народов мира. Энциклопедия, тт. 12. М., 1991