Тареев М.М. Основы христианства: Система религиозной мысли, тт. 15. Сергиев Посад, 19081910
Тареев М.М. Предел коллективизма. СПб, 1912
Тареев М.М. Философия жизни. Сергиев Посад, 1916
Тареев М.М. Христианская философия. М., 1917
Культура и Образование: Религия
Культура и Образование: Религия
ТАРЕЕВ, МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ (18671934), русский религиозный философ, богослов. Окончил Московскую духовную академию. В 19021918 профессор академии по кафедре нравственного богословия. В 19171918 редактор журнала «Богословский вестник». После революции преподавал в Загорской военно-электротехнической академии. На философские взгляды Тареева значительное влияние оказало неокантианство. Тареев выделял в богословии два принципиально различных уровня: догматическое богословие (прежде всего патристика, связанная с традицией «греческого интеллектуализма») и «христианскую философию». Догматика, согласно Тарееву, отнюдь «не самое важное в христианстве» и, более того, представляет собой опыт рационализации первоначального христианского учения («евангельской абсолютности») средствами античной философии. Подлинное евангельское христианство религия исключительно духовная, и любые попытки ее «земного» восприятия бесперспективны. Евангельская проповедь, согласно Тарееву, это, в сущности, манифестация метафизического «конца истории». Евангельская проповедь обращена к индивидуальным душам, раскрывая в идее кенозиса смысл человеческого существования в условиях несовершенного земного бытия.ЛИТЕРАТУРА