В эпоху «золотого века Бродвея» (19201950) лишь Кэтрин Корнелл и Линн Фонтэн могли сравниться с Хейз по диапазону сыгранных ролей. Сочетание благородства и душевности в полной мере проявилось в киноверсии пьесы Анастасия (Anastasia, 1956), где партнершей Хейз была Ингрид Бергман.
Кинематографическая карьера Хейз была не столь блестящей, как театральная, но дважды актриса была удостоена премии «Оскар»: в 1931 за главную роль в фильме Грех Мадлон Клоде (The Sin of Madelon Claudet) и в 1971 за роль второго плана в фильме Аэропорт (Airport). Из других ролей, сыгранных за 40 лет работы в кино, самым романтичным был образ Кэтрин в фильме Прощай, оружие! (A Farewell to Arms, 1932) по одноименному роману Э.Хемингуэя. Сыграв знаменитую героиню Агаты Кристи, детектива Джейн Марпл, в телефильме Убийство с зеркалами (Murder with Mirrors, 1985), Хейз завершила свою актерскую карьеру. В следующем году она была награждена «Президентской медалью свободы» высшей гражданской наградой США. Умерла Хейз в Ниаке (шт. Нью-Йорк) 17 марта 1993.