В «эпоху Товстоногова» актриса раскрылась во всей полноте своего таланта женственные, обольстительные, яркие, коварные, наивные, чистые, эгоистичные, прелестные женщины, созданные Людмилой Макаровой, вошли в «золотой фонд» отечественного театра: Катя (Пять вечеров А.Володина), Лариса (Иркутская история А.Арбузова), Анечка (Океан А.Штейна), Катя (Варвары М.Горького), Наташа (Три сестры А.П.Чехова), Елена (Мещане Горького), Ольга Носова (Традиционный сбор В.Розова), Анна Андреевна (Ревизор Н.В.Гоголя), Бэсси (Правду! Ничего, кроме правды… Д.Аля), Лиза (Горе от ума А.С.Грибоедова), Гизи (Тоот, другие и майор И.Эркеня), Ханума (Ханума А.Цагарели), Марья Львовна (Дачники Горького), Беатрис (Влияние гамма-лучей на рост бледно-желтых ноготков П.Зиндела), миссис Уэбб (Наш городок Т.Уайлдера), Мамаева (На всякого мудреца довольно простоты А.Н.Островского) и др.
Звездными стали в репертуаре Макаровой такие роли, как Наташа в Трех сестрах, Елена в Мещанах, Ханума, Анна Андреевна в Ревизоре, Мамаева в На всякого мудреца довольно простоты. После смерти Товстоногова среди блистательных работ Людмилы Макаровой последних лет Ребекка Нэрс (Охота на ведьм по пьесе А.Миллера Салемские колдуньи), Мария Дмитриевна Калитина (Дворянское гнездо по И.С.Тургеневу), госпожа Журден (Мещанин во дворянстве Мольера), Валя (Кадриль В.Гуркина).