1. Во французском ярмарочном театре 1618 вв. комедийные сценки, разыгрывавшиеся перед балаганом, или на наружном помосте, находящемся над входом в балаган т.н. раусе (нем. Raus, от heraus наружу). Парад исполнял роль рекламы, привлекающей зрителей на балаганное представление. Поначалу парад представлял собой шутовское объявление (часто рифмованное), сопровождавшееся показом фокусов, акробатических элементов, грубоватыми шутками. Постепенно преобразовался в короткую буффонную комедию, разновидность фарса. Постоянными участниками парада были театральные персонажи-маски, развивающие традиции итальянской комедии дель арте: Скарамуш (Скарамучча), Арлекин, Жиль (Пьеро), Кассандр (Панталоне), Коломбина (Серветта). Характер парада преимущественно импровизационный; однако в 1756 под названием Бульварный театр в Париже был издан сборник наиболее популярных парадов.
2. В уличных представлениях, массовых праздниках и карнавалах шествие актеров или ряженых к основной сценической площадке. Так же выполняет задачу дополнительного привлечения публики.
3. В цирковых представлениях торжественное шествие всех участников перед его началом, т.н. парад-алле.
Татьяна Шабалина
Средневековые французские фарсы. Сб., М., 1981
Дживилегов А., Бояджиев Г. История западно-европейского театра. М., 1991
Любовь к трем апельсинам, журнал. Петроград, 19141916