ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " BRUMA.RU "

Культура и Образование: Театр и кино

УИЛЬЯМС, РОБИН (Williams, Robin) (р. 1952), американский актер театра и кино, сценарист, продюсер. Родился 21 июля 1952 в Чикаго. В колледже начал изучать политологию, но вскоре поступил в Джулиардскую школу драматического искусства, из которой также ушел, не закончив курса обучения. После переезда семьи в Сан-Франциско стал выступать как эстрадный комик в ночных клубах. Здесь Уильямса заметили создатели телесериала «Счастливые дни» (Happy Days), предложившие молодому актеру роль забавного инопланетянина Морка. За удачным дебютом последовала новая работа в телесериале Морк и Минди (Mork & Mindy, 1978–1982). Отличительной особенностью Уильямса стали блестящие импровизации в диалогах, из-за чего в сценарии для его реплик просто оставляли пустое место.

Первой главной ролью Уильямса в кино стал «сухопутный» моряк Попай («пучеглазый») в одноименной комедии Р.Олтмена (Popeye, 1980), однако настоящий успех и признание ему принесла роль Гарпа – чудака, спортсмена и писателя, окруженного не менее эксцентричными персонажами (феминистками, транссексуалами и т.д.) в абсурдистско-сатирической комедии Дж.Хилла Мир по Гарпу (The World According to Garp, 1982).

В 1984 Уильямс удачно сыграл непростую для американца роль русского саксофониста-«невозвращенца» Владимира Иванова в картине П.Мазурского Москва на Гудзоне (Moscow on the Hudson, 1984). Звездным же часом для него стала роль Эдриана Кронауэра, диск-жокея американской армейской радиостанции в Сайгоне, в комедии Б.Левинсона Доброе утро, Вьетнам! (Good Morning, Vietnam!, 1987). Здесь актер сумел не только проявить свой талант импровизатора, но и создать подкупающий образ острослова-пацифиста, противостоящего казенному патриотизму. За эту роль Уильямс был номинирован на «Оскар» и получил премию «Золотой глобус». Кроме этой роли, в номинационные списки также попадали помешанный на поэзии преподаватель колледжа из Общества мертвых поэтов (Dead Poets Society, 1989) и бездомный средневековый ученый в фантастической комедии-притче Т.Гиллиама Король-рыбак (The Fisher King, 1991). К сожалению для актера, его опыт работы со С.Спилбергом (взрослый Питер Пэн в Капитане Крюке, 1991) оказался неудачным.

Продолжая традицию голливудских комедий «с переодеванием», в 1993 Уильямс появился в женском обличье, перевоплотившись из разлученного с детьми отца в пожилую, но полную энергии няню миссис Даутфайр в одноименном фильме К.Коламбуса (Mrs. Doubtfire, 1993). Примером другого любопытного перевоплощения, уже не внешнего, а внутреннего, стал Джек в одноименной фантастической комедии Ф.-Ф.Копполы (Jack, 1996) – взрослый по облику, но ребенок по умственному и психическому развитию. Во второй половине 1990-х годов Уильямс ежегодно появлялся в одной, а то и двух голливудских картинах. Он играл и откровенно гротескных персонажей («безумный профессор» Филипп Брэйнард в Флаббере, Flubber, 1997), и обаятельных интеллектуалов (профессор математики, взявший опеку над юным дарованием, в Добром Уилле Хантинге, Good Will Hunting – долгожданная премия «Оскар»), то попадал в мир фантастической игры (Джуманджи, Jumanji, 1995), то сам становился чудом генной инженерии, явившимся в обыденную реальность (Двухтысячелетний человек, Bicentennial Man, 1999).

РОБИН УИЛЬЯМСРОБИН УИЛЬЯМС

ЛИТЕРАТУРА

Актерская энциклопедия: кино США. М., 1996

Яндекс.Метрика