Основные философские идеи Бакунина нашли отражение в его книге Основы веры и знания (1886). В ней он в целом остается в русле гегельянства («я признаю Гегеля своим учителем и себя верным его учеником»), рассматривая Абсолютный дух как творческий принцип, цель и смысл действительности, которая диалектически проявляется в истории и как «инобытие» Абсолюта. Интерпретация Бакуниным абсолютного идеализма Гегеля носила во многом эстетический характер. Бакунин писал о «бесконечной гармонии» и «высшей красоте» диалектического процесса («мирового спора»). В то же время он придавал большое значение религиозной вере и религиозному опыту: «Я верю безотчетно в Бога, и вся философия не что иное, как предположение Бога, в которого все бессознательно верят». Все это дало основание В.В.Зеньковскому охарактеризовать философские воззрения Бакунина как «религиозный романтизм на основе гегельянства».
Основные сочинения: Запоздалый голос сороковых годов. По поводу женского вопроса. СПб, 1881; Основы веры и знания. СПб, 1886.
Оболенский В.А. Очерки минувшего. Белград, 1931
Чижевский Д.И. Гегель в России. Париж, 1939