Дамаский известен как комментатор и оригинальный философ. Он комментировал сочинения Аристотеля (Категории, Физика, О небе, Метеорологика, хотя нельзя сказать, были ли это только лекции или записанные тексты) и Платона (Алкивиад I; Федр, Софист, Тимей, Государство, Законы, Федон, Филеб, Парменид), помимо этого Дамаский толковал Халдейские оракулы.
Из собственных произведений Дамаския наиболее известны: трактат О первых началах, представляющий собой разработку иерархии бытия в жанре «затруднений и разрешений»; Жизнь Исидора своеобразная история философии, первоначально задуманная как «похвальное слово» своему учителю, О невероятном в 4 кн. собрание историй о чудесных явлениях.
Как в трактате О первых началах, так и в комментариях Дамаский стремится выявить принцип построения иерархии универсума и дать ее детальное изложение. Одна из основных мыслей Дамаския невозможность объяснить, почему и как низшее происходит от высшего. О высшем начале невозможно сказать ничего, что относилось бы к нему самому, а не к нашим предположениям. При рассмотрении сферы ума Дамаский в основном следует Проклу. В отличие от Плотина и Ямвлиха Дамаский считал, что человеческая душа, будучи самодвижной и оставаясь нумерически единой и в этом смысле тождественной себе есть единственная сущность, вольная изменить сама себя. Поэтому она является центральным звеном всей иерархии универсума, связывая его вышебытийный исток и чувственно-материальное множество.
Мария Солопова
Лосев А.Ф. История античной эстетики. Последние века. М., 1988
Дамаский. О первых началах. СПб, 2000