В философском наследии Галича особое место занимает его антропологическая концепция, которая имела своим истоком романтизм и философию Шеллинга. Согласно Галичу, антропология должна составить основу всех других философских дисциплин. Это возможно только в том случае, если понимание сущности человека будет носить принципиально целостный характер, исключающий любую односторонность. Такая «целостность», по Галичу, достигается лишь при религиозно-метафизическом подходе, который обнаруживает в человеческой природе две ее фундаментальные составляющие: «первоначально-тварное» (Богом данное) и собственно человеческое, «производное». Человек обретает себя, свою человеческую особость в процессе развития, и этот процесс далек от своего завершения. Природа и история знают пока лишь «потенциального» человека, и идея человека еще ждет своей реализации. В своей романтической эстетике («философии изящного») Галич обосновывал самоценность и объективную значимость художественного творчества, принавая в прекрасном как таковом онтологическую реальность, высшее, божественное начало.
Галич А.И. Опыт науки изящного. СПб, 1825
Каменский З.А. Московский кружок любомудров. М., 1980