В 1898, сразу после окончания Испано-американской войны, Дарио отбыл в Испанию в качестве корреспондента «Насьон». Последующие 17 лет он жил в Европе, большей частью в Париже и Мадриде, изредка приезжая в Америку. С началом Первой мировой войны поэт вернулся в Америку.
Рубен Дарио считается величайшим поэтом Латинской Америки. Стихотворения книги Лазурь, возвестившей начало модернистского движения, отличаются изысканным языком, музыкальностью, пластичностью. Дарио оказал огромное влияние не только на современных ему латиноамериканских поэтов, но и на так называемое испанское «поколение 1898 года». Если в Языческих псалмах сильно ощутимо воздействие французской поэзии конца века, то Песни жизни и надежды (Cantos de vida y esperanza, 1905) это самобытная зрелая книга, в которой искусственные изыски предшествующих сборников уступили место социальной проблематике, трагическому мироощущению и страху перед небытием. Лирическую силу и глубину поэзии Дарио подтвердили последующие сборники: Бродячая песнь (El canto errante, 1907), Осенняя поэма (El poema del otono, 1910), Песнь Аргентине (Canto a la Argentina, 1910). Декоративный барочный стиль ранней поэзии Дарио окончательно распался под напором искреннего поэтического чувства и стал абсолютно прозрачным.
Значение творчества Дарио для развития испаноязычной поэзии состоит в том, что он создал новое литературное направление, охватившее весь испаноязычный мир, радикально обновил поэтический словарь и утвердил в поэзии чистые эстетические критерии.
Умер Дарио в Леоне 6 февраля 1916.
См. также ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Торрес-Риосеко А. Модернизм: Рубен Дарио. В кн.: Торрес-Риосеко А. Большая латиноамериканская литература. М., 1972
Царик Д.К. Рубен Дарио и романтизм. В кн.: Проблемы романтизма в зарубежных литературах ХVIIIХХ веков. Кишинев, 1972
Дарио Р. Избранное. М., 1981