Позаимствовав замысел Характеров у Теофраста (4 в. до н.э.), Лабрюйер задался целью отобразить общественные нравы своего века. Книгу открывал перевод Характеров древнегреческого моралиста, и в дополнение к нему давались оригинальные тексты Лабрюйера. Это собрание эпиграмм, размышлений и портретов разрослось с 400 единиц в первом издании до почти 1100 в последнем прижизненном и просмотренном автором девятом издании (1696), выйдя, таким образом, далеко за рамки «дополнения» к Теофрасту. С горечью отмечая сословное и имущественное неравенство, Лабрюйер выказывал острое осознание несправедливости такого общественного порядка, когда сиятельный двор и разбогатевшие буржуа не желают замечать народных бедствий, погрязая в роскоши и довольстве. Мысли и наблюдения классициста Лабрюйера открывали дорогу идеологии Просвещения.

Лабрюйер Ж. де. Характеры, или Нравы нынешнего века. В кн.: Ларошфуко Ф. Максимы; Паскаль Б. Мысли; Лабрюйер Ж. де. Характеры. М., 1974
Лабрюйер Ж. де. Слово о Теофрасте. В кн.: Спор о древних и новых. М., 1985