Последний великий мастер мелодичной песенной поэзии, Шторм продолжил и довел до совершенства поэтическую традицию, начатую в первые годы 19 в. Л.Тиком. Его Стихотворения (Gedichte, 1852) завоевали ему заметное место среди немецких поэтов-лириков. Прославился же он главным образом новеллами. Все они отражают страх Шторма перед быстротечностью времени и одновременно утешительное сознание, что он способен его преодолеть. Первой значительной новеллой Шторма была необычайно популярная в 19 в. Иммензее (Immensee, 1850), однако более важными представляются Всадник на белом коне (Der Schimmelreiter, 1888) и его шедевр Aquis submersus (лат. «Поглощение водами») (1876).
Бергер Р. Три мастера немецкого художественного слова. Рига, 1912
Манн Т. Теодор Шторм. В кн.: Манн Т. Собрание сочинений, т. 10. М., 1961
Шторм Т. Новеллы, тт. 12. М., 1965