Многочисленные произведения Цвейга отличаются изощренным психологизмом, особенно явственным в таких рассказах, как Жгучая тайна (1911), Амок (1921), в литературно-критических работах Три мастера: Диккенс, Бальзак, Достоевский (Drei Meister: Dickens, Balzac, Dostoyevsky, 1919), Три автопортретиста: Казанова, Стендаль, Толстой (Drei Dichter ihres Lebens, 1928), Борение демонское: Гёльдерлин, Клейст, Ницше (Der Kampf mit dem Dämon: Hölderlin, Kleist, Nietzsche, 1925), в беллетризованных биографиях Мария Антуанетта (Marie Antoinette, 1932), Мария Стюарт (Maria Stuart, 1935). Пацифизм Цвейга выразился в драматической хронике Иеремия (Jeremias, 1918), в панегирике Р.Роллану (1920); биография Эразма Роттердамского (1934) обличает фанатизм и нетерпимость. Посмертно вышли ностальгическая автобиография Цвейга Вчерашний мир (Die Welt von gestern, 1943) и Бальзак (Balzac, 1946).
Сучков Б.Л. Стефан Цвейг. В кн.: Сучков Б.Л. Лики времени. М., 1976
Житомирская З.В. Стефан Цвейг: Биобиблиографический указатель. М., 1976
Цвейг С. Подвиг Магеллана. М., 1980
Цвейг С. Собрание сочинений, тт. 14. М., 1982
Гром К.Н. Роман-биография в творчестве Стефана Цвейга. Ташкент, 1990
Цвейг С. Вчерашний мир. М., 1991
Цвейг С. Собрание сочинений, тт. 110. М., 1992