Жироду всегда очаровывал своих читателей изящным стилем и богатым воображением, но далеко не все, особенно критики его первых сочинений, смогли угадать за внешней легкостью его письма основательность и глубокий ум. К примеру, многие сочли его военные дневники Круг чтения для тени (Lectures pour une ombre, 1917) непростительно легкомысленными, но их отношение могло бы перемениться, знай они, что автор был дважды ранен в бою (Жироду находился в действующей армии с 1914 по 1918).
В 1928 Л.Жуве (18871951) поставил первую пьесу Жироду Зигфрид (Siegfried, 1928). Творческому союзу Жироду и Жуве был уготован триумф, их дебютная постановка стала вехой в истории французского театра. В недавние годы было принято считать Жироду страдающим философом. Более трезвый взгляд на его творчество позволяет увидеть в нем не столько философа, сколько художника, главная заслуга которого безупречный и блестящий стиль. Когда в 1939 началась Вторая мировая война, Жироду находился на вершине успеха, достигнув признания в литературной и дипломатической деятельности. Хорошо расходились сразу две его книги роман Выбор избранников (Choix des élus, 1939) и сборник эссе Полнота власти (Pleins Pouvoirs, 1939), где широко и смело излагалась программа будущей Франции; пьеса Ундина (Ondine, 1939) с большим успехом шла в театре Жуве «Атеней». Однако в последние годы жизни благодушную философию писателя постигли тяжкие испытания: к горечи от постигшего страну краха добавилась мучительная тревога за сына, который убежал из дома с намерением присоединиться к де Голлю. Долгое время Жироду питал иллюзии относительно правительства Виши, но затем подал в отставку, целиком посвятив себя литературному творчеству. Умер Жироду в Париже 31 января 1944.
В число его пьес, кроме названных, входят также Амфитрион 38 (Amphitryon 38, 1929), Юдифь (Judith, 1931), Интермеццо (Intermezzo, 1933), Троянской войны не будет (La guerre de Troie n"aura pa lieu, 1935), Электра (Electre, 1937), Аполлон из Беллака (L"Apollon de Bellac, 1938), Содом и Гоморра (Sodome et Gomorrhe, 1943), Безумная из Шайо (La Folle de Chaillot, 1944; пост. и опубл.1946).
Моруа А. Жан Жироду. В кн.: Моруа А. Литературные портреты. М., 1970
Жироду Ж. Пьесы. М., 1981