Даниелу был одаренным литератором, что давало ему возможность пропагандировать и защищать идеи «новой теологии», которые впоследствии оформились в ряде важнейших решений II Ватиканского собора. Участвовал в полемике с марксистами, призывал к диалогу с нехристианскими религиями.
Даниелу много занимался патристикой (в особенности наследием Оригена, Григория Нисского, Иоанна Златоуста и др.), историей раннего христианства, библейским и литургическим богословием, теологией истории, многие его работы посвящены изучению иудеохристианства с привлечением Кумранских находок (см. СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ). Теолог стремился выявить многообразие иудеохристианских течений, их отличие от греческих традиций, наложивших отпечаток на формирование западного христианства. Даниелу живо откликался на проблемы современности, писал о кризисе культуры и духовных проблемах современного мира.
В 1940 основал совместно с Анри де Любаком серию «Христианские источники» («Sources Chretiennes»), в которой издавались труды церковных писателей и отцов церкви. Среди важных его работ Платонизм и мистическая теология. Эссе о духовном учении св. Григория Нисского (Platonisme et théologie mystique, Essai sur la doctrine spirituelle de saint Gregoire de Nysse, 1944), Церковь апостолов (L"église des apôtres, 1979), Для чего нужна церковь? (Pourquoi l"église, 1972).
Умер Даниелу в Париже 20 мая 1974.
См. также КОНГАР, ИВ; ЛЮБАК, АНРИ ДЕ.