ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " BRUMA.RU "

Культура и Образование: Театр и кино

ЭКБЕРГ, АНИТА (Ekberg, Anita) (р. 1931), американская и итальянская киноактриса. Полное имя – Керстин Анита Марианна Экберг. Родилась 29 сентября 1931 в Мальме (Швеция). В 1950 завоевала титул «Мисс Швеция» и год спустя участвовала в конкурсе «Мисс Вселенная» в США. Была приглашена в Голливуд, где дебютировала в комедии Эббот и Костелло летят на Марс (1953) в роли сексуальной обитательницы Венеры. Внешние данные быстро обеспечили Экберг главные роли в жанровых голливудских лентах серии «В» – вестернах (Возьмите меня в городTake Me to Town, 1953, ВалериValery, 1957), приключенческих драмах (Кровавая аллеяBlood Alley, 1955; Возвращение из вечностиBack from Eternity, 1956), комедиях (Голливуд или банкротствоHollywood or Bust, 1956). Свидетельством ее признания в Голливуде стала роль Элен Курагиной в экранизации Войны и мира (War and Peace, 1956) К.Видора.

В конце 1950-х Экберг начинает сниматься и в Европе – тоже в жанровых картинах серии «В» (Свой человекThe Man Inside, 1958, Англия; Под знаком РимаNel Segno di Roma, 1959; Италия). Вопреки расхожему мнению, роль Сильвии в фильме Ф.Феллини Сладкая жизнь (La Dolce Vita, 1960) не сделала Экберг знаменитостью – она уже была признанным секс-символом и кинозвездой, и режиссер лишь использовал ее как «живую цитату» из ее же фильмов и рекламных постеров, доведя до эстетического апогея ее «плакатный» эротизм в сцене ночного купания в фонтане Треви. Показательно, что в следующем фильме Феллини (новелла Искушение доктора Антонио в фильме Бокаччо-70Boccacio"70, 1962) Экберг выступила в образе ожившей героини рекламного плаката.

В начале 1960-х Экберг обосновалась на постоянное жительство в Италии, играя все в тех же второразрядных комедиях, драмах и триллерах Карусель любви (Das Liebeskarussell, 1965), Убийства в алфавитном порядке (The Alphaber Murders, 1966), Стеклянный сфинкс (The Glass Sphinx, 1967). После детектива Кобра (Cobra, 1968) критики безапелляционно заявили, что «Экберг так и не научилась играть». В 1970-е она утратила внешнюю привлекательность и стала сниматься намного реже (Дом свиданийCasa d"appuntamento, 1973, Золото амазонокGold of the Amazon Women, 1979). Новое поколение любителей кино стало ассоциировать ее исключительно со Сладкой жизнью, а также с фильмами-воспоминания Феллини Клоуны (Clowns, 1970) и Интервью (Intervista, 1987), где Экберг «сыграла саму себя».

В конце 1990-х годов актриса еще дважды появилась на экране – в комедийных лентах Бамбула (Bambola, 1996) и Красный карлик (Le Naine rouge, 1998).

АНИТА ЭКБЕРГАНИТА ЭКБЕРГ

АНИТА ЭКБЕРГАНИТА ЭКБЕРГ

ЛИТЕРАТУРА

Кальтбаум А. Звезды и фильмы. М., 1966

Яндекс.Метрика