Во время Первой мировой войны Цемах оказался в Москве и обратился с просьбой о поддержке театра на иврите к главному раввину Москвы Я.Мазэ; 10 октября 1916 было зарегистрировано еврейское драматическое общество «Габима», в 1917 был объявлен набор в труппу. Вся дальнейшая жизнь Цемаха до 1927 связана с историей театра. Умный и энергичный организатор, человек честолюбивый и властолюбивый, Цемах, по свидетельству современников, был выдающимся артистом. Уже в первом спектакле, Вечер студийных работ (1918), его работа была отмечена критиком О.Леонидовым: «Такое перевоплощение, такое полное слияние... такой отказ от себя, от своей индивидуальности не часто находишь и в игре опытных актеров-профессионалов». Играя Пророка в трагедии Д.Пинского Вечный жид, Цемах, по словам критика М.Загорского, «дал очень интересный внешний рисунок... в его изображении этот вечный странник на вселенских дорогах вырос до должных и соответствующих замыслу драматурга символических очертаний». «Цемах трагический актер, писал Л.Никулин, полнозвучный, патетичный, не приторный, не истерический. Он светится мыслью, она всегда в нем, в каждом его движении, в каждом слове и в самом молчании». Еще более эмоциональными были высказывания критиков о работе Цемаха в легендарном спектакле Гадибук С.Ан-ского, где он воплотил образ Азриэля, «цадика монументального и трагически-величавого. Жесты солнечные, сухие. Голос уверенного в себе призывного рога» (А.Волынский). Среди получивших известность ролей Цемаха Исав (Голем), Сатана (Сон Иакова).
В 1926 «Габима» отправилась на длительные гастроли в Европу. Труппа восстала против единовластия Цемаха, считая его, хорошего организатора, мало разбирающимся в художественно-творческих вопросах, и Цемах сложил с себя руководство театром. Написавший первую большую статью на русском языке о «Габиме» Гнесин не назвал Цемаха создателем театра, Цемах потребовал опровержения. Гнесин оставил «Габиму», вслед за ним из театра начали уходить актеры. В 1927 в Америке была предпринята последняя попытка примирения, завершившаяся тем, что часть артистов, по предложению Цемаха, осталась с ним в Нью-Йорке (всего десять человек, включая брата Цемаха, актера В.Л.Цемаха, его сестру Шифру Баракас-Цемах и жену Мириам Гольдину). С ними Цемах попытался организовать «американскую» «Габиму». Сон Иакова, показанный группой, сошел через несколько представлений театр на иврите был никому не нужен. Цемах уехал в Сан-Франциско, с большим успехом поставил английскую версию Гадибука. В 1930, надеясь в Голливуде снять киноверсию Гадибука, организовал молодежный клуб, где выступал с концертами. В 1933 поставил в Нью-Йорке на идише с непрофессиональными актерами драму Г.Лейвика Героические годы, завершив на этом свою карьеру.
Умер Цемах в Нью-Йорке в 1939.
Варди Д. На моем пути. Тель-Авив, 1974
Чехов М. Литературное наследие, т. 12. М., 1995
Иванов В.В. Русские сезоны театра «Габима». М., 1999