Наделенный особым обаянием, с внешним обликом, типичным для 19501960-х годов, Юхтин как нельзя более подходил для амплуа молодого современника. Шофер Павел Евдокимов из фильма Дело Румянцева (1955) или инженер Крушенков из фильма Весна на Заречной улице (1956) это как бы разные лица одного поколения. Разновидность такого народного характера, а вернее, тот же характер, но не в современных, а в исторических декорациях, образы, сыгранные Юхтиным в лентах о войне. Это и вратарь Дугин из фильма о футбольном матче между советскими военнопленными и немцами Третий тайм (1962, реж. Е.Карелов), и бежавший на танке без боезапаса из немецкого плена танкист Петр в фильме Л.Менакера и Н.Курихина Жаворонок (1964).
Удались Юхтину и роли в лентах такой непростой тематики, как историко-революционная, где от актера требуется острое чувство стиля, понимание жанровости материала и где легко утратить живую интонацию и чувство меры. Но Юхтин не просто органичен в кадре, он обладает и высокими профессиональными качествами, что по достоинству оценили режиссеры. Его приглашали в свои картины и мастера старшего поколения М.Швейцер (Тугой узел, 1957, после пересъемки в ограниченном прокате под назв. Саша вступает в жизнь, первоначальный вариант впервые показан в 1989; Мичман Панин, 1960; Воскресение, 1962), М.Калик (Юность наших отцов, 1958; До свидания, мальчики!, 1964), и более молодые С.Кулиш (Мертвый сезон, 1968) и Н.Михалков (Сибириада, 1978). Не столь часто, но играл Юхтин и отрицательных героев, образы которых получались не менее убедительными, как, например, контрреволюционер в фильме О друзьях-товарищах (1970).
Умение Юхтина играть самые разные характеры, подтвердила одна из его последних по времени работ роль слуги в телевизионном сериале Петербургские тайны (1994).
Евгений Перемышлев
Виленкин Б. Геннадий Юхтин. Советский экран, 1959, № 8
Юхтин Г. Вокруг да около кино (Забавный киноскоп). М., 1997