Захаров поставил на протяжении 19301950-х годов еще ряд балетов, преимущественно на сюжеты литературных произведений: Утраченные иллюзии (по роману Бальзака, 1936) и Кавказский пленник (1938) оба с музыкой Б.В.Асафьева, Медный всадник (музыка Р.М.Глиэра, 1949) и др. Обладая режиссерским дарованием, добивался драматургической стройности, логики развития характеров, придумывал (особенно в поздних спектаклях) впечатляющие постановочные эффекты, такие, как наводнение в Медном всаднике, сцены сказочных превращений в Золушке (музыка С.С.Прокофьева, 1945). Слабостью его был недостаток танцевальной фантазии, отрицание собственной выразительности танца. Поэтому к концу 1950-х годов, когда в советский балет пришло новое поколение балетмейстеров (Ю.Н.Григорович, И.Д.Бельский и др.), возник острейший конфликт. Захаров оставался верен «драмбалету» и даже объявлял его единственным балетным жанром, отвечающим принципам искусства. Последовательно отстаивал свои идеи во многих книгах и статьях, а также как преподаватель на основанном им в 1946 балетмейстерском факультете московского Государственного института театрального искусства (ГИТИС).
Умер Захаров в Москве 15 февраля 1984.
См. также БАЛЕТ.
Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. М., 1954
Захаров Р.В. Слово о танце. М., 1977
Ивашнев В.И., Ильина К.В. Ростислав Захаров. Жизнь в танце. М., 1982