ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " BRUMA.RU "

Культура и Образование: Театр и кино

ЖИРАРДО, АННИ (Girardot, Annie) (р. 1931), французская актриса театра и кино. Полное имя Анни Сюзанн Жирардо. Родилась 25 октября 1931 в Париже. В 1954 окончила Консерваторию драматического искусства и с 1954 по 1957 играла на сцене «Комеди Франсез». В кино дебютировала в фильме режиссера А.Юнебеля Тринадцать за столом (Treize a table, 1955). В 1950-х годах сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра (Человек с золотым ключомL"homme aux clefs d"or, 1956; Мегрэ расставляет сетиMaigret tend un piege, 1958; Пустыня ПигальLe Desert de Pigalle, 1960), в основном запутавшихся в жизни женщин с темным прошлым. Настоящий перелом в ее творческой судьбе произошел после встречи с итальянским режиссером Л.Висконти. В 1959 Жирардо получает главную женскую роль в его театральном спектакле (пьеса У.Гибсона Двое на качелях), а год спустя играет Надю в фильме Рокко и его братья (Rocco e i suoi fratelli) – гордую, трагически-противоречивую женщину, ставшую причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшую от руки одного из них.

После этого фильма актрисе предлагают сниматься у лучших европейских режиссеров. В 1963 она сыграла в Товарищах (I Compagni) М.Моничелли и Пороке и добродетели (La vice et la vertu) Р.Вадима. В фарсе-притче М.Феррери Женщина-обезьяна (La Donna scimmia, 1964), играя женщину, обезображенную густой растительностью на лице, актриса создала почти трагический образ. В 1965 Жирардо получает премию Венцианского МКФ за главную роль в фильме М.Карне Три комнаты в Манхаттене (Three Rooms in Manhattan). Другими значимыми ролями этого периода становятся работы в фильмах К.Лелюша Жить, чтобы жить (Vivre pour vivre, 1967) и Мужчина, который мне нравится (Un homme qui me plait, 1969), Феррери (Дилинджер мертвDillinger e morto, 1969). Характерно, что из женщины-«приманки», какой она предстала в шедевре Висконти, типичная героиня Жирардо все сильнее трансформируется в отверженную, сексуально развенчанную женщину.

В 1970-х годах Жирардо неоднократно появляется в психологических драмах А.Кайата (Умереть от любвиMourir d"aimer, 1970; У каждого свой адA chacun son enfer, 1977; Любовь под вопросомL"amour en question, 1978). С этого времени она постепенно меняет свое амплуа, переходя от сложных психологических образов к характерным комедийным персонажам. Ее излюбленными героинями становятся подсвеченные доброй улыбкой средние француженки за порогом сорока лет – умные, практичные, независимые, но в глубине души страдающие от недостатка мужского внимания и черствости окружающих. Перенося этот образ из фильма в фильм, актриса добавляет в него новые штрихи и оттенки (Старая деваLa vieille fille, 1971; Последний поцелуйLe derniere baiser, 1977; Дорогой детективDear Detective; 1978, Беги за мной, чтобы я тебя поймалаCours apres moi que je t"attrape, в советском прокате Знакомство по брачному объявлению, 1976; Доктор Франсуаза ГайянDocteur Francoise Gailland, 1978). Вместе с тем ее не раз привлекали роли с острым социальным-политическим контекстом, как в фильмах В Сантьяго идет дождь (Il pleut sur Santiago, 1976), Подозрение (Il Sospetto, 1975), Муссолини, история падения дуче (Mussolini: the Decline and Fall of Il Duce, 1985), Руфь (1990, советско-германская копродукция, посвященная драматической судьбе французской пианистки Лотар-Шевченко).

АННИ ЖИРАРДОАННИ ЖИРАРДО

АННИ ЖИРАРДО и Ален Делон. Кадр из фильма Л.Висконти Рокко и его братья.АННИ ЖИРАРДО и Ален Делон. Кадр из фильма Л.Висконти Рокко и его братья.

ЛИТЕРАТУРА

Шитова В. Анни Жирардо. М., 1985

Яндекс.Метрика