Родилась на ранчо неподалеку от поселка Сан-Прери (шт. Висконсин) 15 ноября 1887 в семье фермера. Изучала искусство в Чикагском художественном институте (19041905) и нью-йоркской Лиге студентов-художников (19071908), работала в рекламном агентстве в Чикаго. В 19121917 преподавала рисование и живопись в различных училищах Техаса, Южной Каролины и Виргинии.
Этапным пунктом ее творческой судьбы явилось знакомство с А.Cтиглицем (18641946), одним из пионеров современной фотографии и пропагандистом арт-авангарда (1916). В том же году Cтиглиц устроил выставку ее работ в своей нью-йоркской галерее «291», а позднее (в 1924) они поженились; многолетняя серия фотопортретов жены принадлежит к числу лучших циклов этого мастера. С тех пор художница жила в Нью-Йорке, часто наезжая в штат Нью-Мексико и окончательно переселившись туда после смерти мужа в 1946.
Традиции символизма органично соединились в творчестве О"Кифф с острыми ракурсами авангардного фотоискусства. Не отказываясь от предметности напротив, детально подчеркивая и обыгрывая ее, художница неизменно сочетала в своих образах сюрреальное остранение, эффекты сна или грезы, с ярким местным колоритом. Благодаря этому художница стала одним из самых значительных мастеров магического реализма, сблизившись и с американским прецизионизмом. Изначально ее привлекали широкие горизонты прерий (серия Свет на равнинах, 1917). В 1920-е написала целый ряд романтичных образов нью-йоркских небоскребов. Среди типичных мотивов О"Кифф сельские дома, горы, скалы и дюны, источенные стихиями кости и черепа животных (Череп коровы: красное, белое и синее, 1931; Канадский белый амбар 2, 1932; обе работы Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голова барана, белая мальва и маленькие холмы, 1936, частное собрание, там же). Ее картины с цветами, вполне натуральные и в то же время монументально-космические по своему внутреннему лирическому масштабу, принадлежат к лучшим образцам арт-флористики 20 в. (Черный ирис 3, 1926, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Красный мак, 1928, частное собрание, Женева). В 1940-е годы часто писала дворики-патио, аскетически-сдержанные по цвету; в поздние годы охотнее всего обращалась к чистому пейзажу, где доминируют уже не конкретные мотивы и символы, а стихия неба как таковая («небесные картины» 1950-х годов).
В 1949 опубликовала воспоминания о Cтиглице, в 1976 книгу Джорджия О"Кифф. Автобиография.
Умерла О"Кифф в Санта-Фе (шт. Нью-Мексико) 6 марта 1983.
См. также АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ.
См. также МЕТРОПОЛИТЕН-МУЗЕЙ.
Американская живопись второй половины 1920 в. из собраний США (каталог). М., 1980