ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " BRUMA.RU "

Культура и Образование: Изобразительное искусство, скульптура, архитектура

ПАГОДА
ПАГОДА (от санскр. бхагават – «священный»), буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий, обычно имеющее вид башни, состоящей из нескольких ярусов-этажей, каждый из которых имеет собственную кровлю.Как тип архитектурного сооружения сложилась в Китае, откуда распространилась во Вьетнам, Корею, Японию и другие страны, где распространен буддизм.Строительным материалом для пагод служат дерево, кирпич, камень.
ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ
ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ, кампанила (колокольня) собора в Пизе (Италия), одно из самых известных зданий в мире. Башня отклонена от вертикальной оси почти на 5 м, т.е. более чем на 5 градусов; ее крен продолжает увеличиваться примерно на 0,6 см в год.Строительство башни началось в 1174 под руководством мастеров Бонанно из Пизы и Вильгельма (Гульельмо) из Инсбрука. Нарядная, романского стиля башня должна была служить колокольней собора, завершенного 50 годами ранее.
ПАКСТОН, ДЖОЗЕФ
ПАКСТОН, ДЖОЗЕФ (Paxton, Joseph) (1801–1865), английский садовод и изобретатель, создатель знаменитого Хрустального дворца в Лондоне.Родился в селе Милтон-Брайент близ Вобэрна (графство Бедфордшир) 3 августа 1801 в семье фермера.
ПАЛАЦЦО ПИТТИ
ПАЛАЦЦО ПИТТИ (Pitti) – художественный музей во Флоренции. Большую часть помещений дворца занимает картинная, т.н. Палатинская галерея (Galleria Palatina), в основу которой положена коллекция герцогов Медичи. Здесь же размещены несколько музеев: Музей серебра, Музей костюма, Музей карет, Галерея современного искусства. Галерея Питти и примыкающие к нему парки («Сады Боболи») – уникальный историко-художественный ансамбль.
ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО
ПАЛЕОЛИТА ИСКУССТВО – первичные формы изобразительной деятельности homo sapiens sapiens, появляющиеся в верхнем палеолите (Ориньяк) около 40–30 тысячелетий назад. Памятники палеолитического искусства – пещерная настенная живопись и рисунок, а также различные виды скульптуры сохранились преимущественно на юго-западе Франции и в прилегающей части Пиренейского полуострова.
ПАЛИССИ, БЕРНАР
ПАЛИССИ, БЕРНАР (Palissy, Bernard) (ок. 1510–1590), французский ученый, религиозный диссидент-мистик, один из корифеев искусства керамики.Родился в Сент-Авите ок. 1510, близ Лакапель-Бирона (историческая область Гиень в юго-западной Франции). Первоначально учился и работал в мастерской живописи по стеклу.
ПАЛЛАДИО, АНДРЕА
ПАЛЛАДИО, АНДРЕА (Palladio, Andrea) (1508–1580), выдающийся итальянский архитектор позднего Возрождения. На примере своих простых и изящных построек он продемонстрировал, как достижения античности и Высокого Возрождения (преимущественно в римском варианте) могут быть творчески переработаны и использованы, т.е. сделал классический язык архитектуры общедоступным и универсальным. Его опыт оказался особенно ценным для зодчих 17–18 вв.
ПАЛЬМА
ПАЛЬМА (Palma), имя, которое носили итальянские живописцы Якопо д"Антонио Негретти (Jacopo d"Antonio Negretti) (ок. 1480–1528), прозванный Пальма Веккьо (Vecchio), или Пальма Старший, его племянник Антонио (ок. 1510–1575) и его внучатый племянник Якопо Пальма Младший (1544–1628).
ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН
ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН (Panofsky, Erwin) (1892–1968), немецкий и американский историк и теоретик искусства, педагог.
ПАНТЕОН
ПАНТЕОН, древний храм в Риме, расположенный в районе Марсова поля (совр. Кампо Марцио). Название храма греческое и означает «храм всех богов». Пантеон – одна из главных достопримечательностей Рима; это самая большая из сохранившихся античных купольных построек, к тому же вплоть до 19 в. не существовало купола большего диаметра.
ПАНТОХА ДЕ ЛА КРУС, ХУАН
ПАНТОХА ДЕ ЛА КРУС, ХУАН (Pantoja de la Cruz, Juan) (1553–1608), испанский художник, мастер ренессансно-маньеристического придворного портрета.Родился в Вальядолиде в 1553. Приехав в Мадрид, учился у А.Санчеса Коэльо, придворного живописца Филиппа II. После смерти Коэльо (1588) стремился занять столь же высокое положение при дворе, и окончательно добился этого с восшествием на престол Филиппа III (1598).
ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ СОБОР
ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ СОБОР, Нотр-Дам де Пари, наиболее известный готический собор в мире. Возведен на месте, где в дохристианские времена стоял храм Юпитера (камень с посвятительной надписью найден в 1711). Собор находится на острове Сите в Париже и фактически состоит из трех церквей: Нотр-Дам, Сент-Этьен и Сен-Жан-ле-Ронд.
ПАРЛЕР
ПАРЛЕР (Parler), семья немецких строителей и художников, сыгравшая важную роль в развитии поздней готики.Генрих Парлер Старший, глава семьи, сперва работал артельным старостой в Кёльне, затем (с 1320-х годов) строительным магистром в Швебиш-Гмюнде (Баден-Вюртемберг).
ПАРМИДЖАНИНО
ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540), итальянский живописец. Работал в маньеристическом стиле, который стал своего рода реакцией на упорядоченность и уравновешенность классического искусства Высокого Возрождения. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli). Родился в Парме 11 января 1503.
ПАРФЕНОН
ПАРФЕНОН, главный храм афинского Акрополя, посвященный Афине Парфенос (т.е. Деве), богине-покровительнице города. Строительство началось в 447 до н.э., освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н.э., однако отделка (главным образом скульптурные работы) продолжалась до 432 до н.э. Парфенон – шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения.История.
Яндекс.Метрика