К Ригведе восходят те характеристики Сарасвати, которые становятся доминирующими в послеведийский период и определяют ее культ в современной Индии. Прежде всего, это связь с поэзией, ее значение как богини священной речи. В Брахманах она прямо отождествляется с Речью-Вач (Шатапатха-брахмана и т.д.). В классическом и современном индуизме Сарасвати супруга Брахмы (по некоторым версиям, его дочь), почитаемая как изобретательница алфавита деванагари и самого языка санскрит, покровительница наук, искусств и, соответственно, тех, кто ими занимается (согласно одной из пуранических легенд, она поднесла перо для письма и чернила сыну Шивы). Часто Сарасвати ассоциируется (иногда сливается) даже с супругой Вишну Лакшми. Другие ее имена, связанные с «супружеством» и основными «культуртрегерскими» функциями, Брахми (омонимично названию известного индийского алфавита), а также Бхарати, Шарада, Вагишвари, Путкари. Сарасвати часто изображается в индуистском искусстве, чаще всего со светильником или лютней в руке. Сарасвати посвящены несколько крупных праздников, один из которых наваратри «девять ночей», три последних из которых посвящены ей (первые шесть Лакшми и Дурге).
Боги, брахманы, люди. Четыре тысячи лет индуизма. М., 1969