ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " BRUMA.RU "

Гуманитарные науки: Психология и педагогика

ФАНТАЗИЯ
ФАНТАЗИЯ – психический процесс, продуктивная деятельность, творческая способность. Сущность фантазии состоит в преобразовании прошлого опыта, мысленной ситуации. Мысленная ситуация – это неразрывная взаимосвязь субъекта сознания, его Я со всем остальным содержанием сознания (не-Я), с образами, идеями и чувствами, хранимыми в памяти. Прошлый опыт сохраняется в сознании всегда в единстве Я и не-Я.
ФЕХНЕР, ГУСТАВ ТЕОДОР
ФЕХНЕР, ГУСТАВ ТЕОДОР (Fechner, Gustav Theodor) (1801–1887), немецкий психолог и философ. Родился 19 апреля 1801 в Грос-Зерхене близ Мускаи. Его отец, унаследовавший от деда должность деревенского пастора, умер, когда мальчику было пять лет. Фехнера вырастил дядя, также проповедник; юноша окончил гимназию в Сорау, затем медико-хирургическую академию в Дрездене. В возрасте 16 лет был зачислен на медицинский факультет Лейпцигского университета.
ФОБИЯ
ФОБИЯ, психическое расстройство, при котором человек непроизвольно испытывает болезненный страх, вынуждающий его избегать относительно безопасных ситуаций или объектов.
ФОРКЛЮЗИЯ
ФОРКЛЮЗИЯ (forclusion) – понятие Жака Лакана, возникшее как перевод на французский язык фрейдовского «Verwerfung» (отбрасывание), но затем – в рамках второй топики Ж.Лакана (1963–1976) – ставший самостоятельным психоаналитическим понятием.В 1938 Зигмунд Фрейд говорит о трех фундаментальных механизмах, которые лежат в основании структуру субъекта: отрицании (Verneinung) – в неврозе.
ФРАНКЕ, АВГУСТ ГЕРМАН
ФРАНКЕ, АВГУСТ ГЕРМАН (Francke, August Hermann) (1663–1727), немецкий евангелический теолог, один из основателей пиетизма, педагог.Родился в Любеке 22 (по другим данным 12) марта 1663 в семье юриста. Детство провел в Готе (Тюрингия), рано лишился отца. Учился дома у частных преподавателей (в гимназии провел лишь последний год) и уже в 14 лет получил аттестат зрелости. В 1679–1685 изучал теологию в университетах Эрфурта, Киля и Лейпцига.
ФРЕЙД, АННА
ФРЕЙД, АННА (Freud, Anna) (1895–1982), британский психоаналитик австрийского происхождения, дочь и преемница Зигмунда Фрейда, основательница детского психоанализа, систематизировавшая и разрабатывавшая психоаналитическую теорию в таких произведениях, как Введение в психоанализ для педагогов (Einführung in die Psychoanalyse für Pädagogen, 1926) и Эго и механизмы защиты (Das Ich und die Abwehrmechanismen.
ФРЕЙД, ЗИГМУНД
ФРЕЙД, ЗИГМУНД (Freud, Sigmund) (1856–1939), австрийский врач и психолог, основатель теории и метода лечения неврозов, названного психоанализом и ставшего одним из наиболее влиятельных психологических учений 20 в.Фрейд родился во Фрайберге (Моравия) 6 мая 1856. В молодости интересовался философией и другими гуманитарными дисциплинами, однако постоянно ощущал потребность в изучении естественных наук.
ФРОММ, ЭРИХ
ФРОММ, ЭРИХ (Fromm, Erich) (1900–1980), психоаналитик и философ, родился во Франкфурте-на-Майне 23 марта 1900. Изучая социологию и психологию, получил степень доктора философии в Гейдельбергском университете в 1922, учился также в Мюнхенском университете и Берлинском психоаналитическом институте. В 1934 Фромм уехал в США и преподавал в Колумбийском, Йельском и Мичиганском университетах, а также в Институте психиатрии Уильяма Алансона Уайта.
Яндекс.Метрика