В зрелых вещах Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его произведениях нашли и традиции закавказского средневекового искусства. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя, пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы (Пекут лаваш, 1972; Пейзаж с хачкарами, 1974; обе картины Музей современного искусства, Ереван) воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Аветисян, хотя и тяготея в целом скорее к французскому модерну и раннему авангарду начала 20 в., сближался с современным ему российским «суровым стилем».
Успешно выступал также как театральный художник (сценография балета А.Хачатуряна Гаянэ в Театре оперы и балета имени А.Спендиарова, 1974; и др.) и живописец-монументалист (росписи заводских интерьеров в Ленинакане-Гюмри, 19701974).
Аветисян трагически погиб в автомобильной аварии в Ереване 24 февраля 1975.
Игитян Г. М.Аветисян. М., 1970
М.Аветисян (каталог). М., 1983