Гравюра Шабаш ведьм (1510), с драматическими контрастами света и тени, демонстрирует интерес художника к магии и его стремление передать эмоциональную атмосферу происходящего. Проникнутая совершенно иным настроением картина Рождество Христово (1520, Мюнхен, Старая Пинакотека) очаровательная ночная сцена, в которой люди и животные поклоняются младенцу Христу среди озаренных чудесным светом руин. Серия картин с изображением обнаженных фигур (Адам и Ева, Юдифь, Венера; 1925), изображенных в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Морализирование Бальдунга на тему бренности человеческой плоти нашло выражение в его увлечении сюжетом «девушка и смерть». В одной из его версий (1517, Базель, Публичное художественное собрание) отвратительная скелетообразная фигура смерти вонзает зубы в пухлую щеку молодой женщины. Картина Геркулес и Антей (Кассель, Художественная галерея) показывает, насколько трактовка Бальдунгом античного мифа далека от его понимания в искусстве итальянского Ренессанса. Утрирование анатомической структуры фигур черта антиклассическая; используя элементы гротеска, мастер наделяет образы мощной экспрессией. Несмотря на реалистическую трактовку отдельных деталей и пространственное построение композиции, произведения Бальдунга кажутся принадлежащими миру позднего Средневековья, миру легенд и аллегорий.
Либман М.Я. Дюрер и его эпоха. М., 1972