Сформировавшись как мастер, писал картины в духе футуризма (Беспредметное, конец 1910-х годов, Художественный музей имени А.Н.Радищева, Саратов) и супрематизма. Однако получил известность в первую очередь своим стремлением развернуть образы в реальное пространство его выставленная в Париже скульптура Симфония № 2 (из металлических труб, проволоки и пружин, 1914, не сохранилась) удостоилась похвалы Г.Аполлинера. В начале 1920-х годов увлекся проблемами светомузыки, пытаясь воплотить в жизнь идеи А.Н.Скрябина. Сконструировал особого рода клавир («оптофон»), каждый клавиш которого соответствовал не только определенному звуку, но и цвету (свет, проходя через оптические фильтры, проецировался на экран-«хромотрон»). Провел первые светомузыкальные концерты в театре В.Э.Мейерхольда (1923) и Большом театре (1924); сам исполнял на них «партию света», в последнем случае в сопровождении симфонического оркестра под руководством В.Сука.
С 1925 жил в Париже, демонстрируя свой оптофон. Этот аппарат Баранов-Россине запатентовал, как и ряд других своих изобретений, использующих эффекты преломления световых лучей (в частности, «хромофотомер» для определения качества драгоценных камней и «мультиперко» для производства и очистки химических растворов), в 1930-е годы. Не оставлял и искусство как таковое, создавая живописные и скульптурные композиции, основанные на принципе «ленты Мёбиуса», активно применяя разнородные материалы и полихромию.
В ноябре 1943 был арестован как еврей в Париже оккупационными властями и депортирован в Германию.
Умер Баранов-Россине в нацистском концлагере в январе 1944.
Светомузыка в театре и на эстраде. Казань, 1992
Лейкинд О.Л. и др. Художники русского зарубежья. 19171939. Биографический словарь. СПб, 1999