Образовалось в Москве в 19241925 по инициативе бывших участников выставки «Голубой розы» и выставок «Мира искусства». Устав был принят лишь в 1928. В качестве приоритета в нем было провозглашено «деятельное участие в социалистическом строительстве», но в декларации 1929 было сделано и такое заявление: «Художник показывает зрителю прежде всего художественное качество своей работы. Только в этом качестве выражается отношение художника к окружающему его миру». Декларировались также приверженность «живописному реализму» и важность традиций «французской школы». Таким образом, властям предлагался своеобразный компромисс лояльность и неприятие крайних форм авангарда в обмен на уголок эстетической свободы.
В число членов-учредителей вошли Л.А.Бруни, И.С.Ефимов, К.Н.Истомин, А.И Кравченко, П.В.Кузнецов (избранный председателем), В.В.Лебедев, Л.М.Лисицкий, А.Т.Матвеев, П.В.Митурич, В.И.Мухина, И.И.Нивинский, П.Я.Павлинов, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, Н.А.Тырса, Н.П.Ульянов, П.С.Уткин, В.А.Фаворский и др. Видную роль в обществе играли также архитекторы И.В.Жолтовский, А.И.Таманян, В.А.Щуко и А.В.Щусев. На выставках к ним присоединилось еще много авторитетных художников. Таким образом, «Четыре искусства» могли составить вполне реальную альтернативу АХРРу несмотря на большой численный перевес последнего. Однако, не выдержав напора полемических схваток, «Четыре искусства» самоликвидировались.
Венедиктова Е.А. Общество художников «Четыре искусства» (автореферат). М., 1992