Члены «Движения» развивали принципы постфутуристического кинетизма, стремясь воплотить в своих образах новые горизонты постижения мира, открытые современной наукой и техникой. Организатором и душой группы, созданной в 1962 (в значительной мере из выпускников Московской средней художественной школы), был Л.В.Нусберг. В состав «Движения» входили также В.П.Акулинин, Г.И.Битт, А.Е.Григорьев, Р.И.Заневская-Сапгир, Ф.Инфанте, Ю.И.Лопаков и другие художники; к группе примыкали С.М.Зорин и В.Ф.Колейчук. Возрождая традиции конструктивизма (и последовательно переходя от станковой живописи и графики к дизайну), Нусберг и его друзья сочетали эти традиции с широким спектром новых технологических эффектов, призванных создать «тотальную среду» искусства, формируемую (в идеале) с активным участием зрителя. Группа выполнила ряд официальных заказов, ставших своеобразными парадами светокинетизма. Самыми крупными из них были оформление центра Ленинграда к 50-летию революции (1966) и дизайн огромной выставки «50 лет советского цирка» в московском Манеже (1969). Но еще более непринужденно творческие потенции «Движения» раскрылись в экстравагантно-живописных сюрреалистических хэппенингах, т.н. кинетических играх, которые устраивались «для своих» на восточном побережье Крыма (19711972), а позднее в подмосковных лесах.
Несколько бурных лет с немалым риском просуществовав в авантюрном «официально-подпольном» режиме, группа распалась в первой половине 1970-х годов в результате давления со стороны властей и творческих противоречий. Эмигрировав в 1976 в Германию (где «Движение» еще до этого завоевало большую известность), Нусберг вновь собрал часть своих единомышленников, продолжая футуро-утопические разработки искусственной «биокинетической среды» («проекты ИБКС»). Окончательно деятельность «Движения» как художественного коллектива прекратилась с переездом его лидера в США (1981). См. также РУССКОЕ ИСКУССТВО.
Колейчук В.Ф. Кинетизм. М., 1994