Родился в Мидден-Бемстере близ Гааги в семье школьного учителя, занимавшегося и живописью. Был крещен 27 февраля 1622. В юности обучался плотницкому ремеслу отсюда его псевдоним, образованный от латинского «faber» («ремесленник»). Был учеником Рембрандта в Амстердаме (16411643), затем вернулся в родные места, а в 1650 переехал в Делфт.
Влияние великого учителя четко проступает в наиболее ранней из его картин (Воскрешение Лазаря, ок. 1643, Национальная галерея, Варшава). Создавал архитектурно-перспективные росписи в бюргерских домах Делфта (не сохранились); увлечение эффектами перспективы сказалось в его Лестнице (начало 1650-х годов, Государственный музей, Амстердам). Проявил себя как выдающийся портретист (А.де Поттер, ок. 1648, там же; два автопортрета в роттердамском музее Бойманса ван Бёнингена, 1645, и лондонской Национальной галерее, 1654). В зрелых его вещах царит не рембрандтовский полумрак, а, напротив, достаточно яркий дневной свет, обретающий у Фабрициуса особую натуральность и в то же время поэтическое обаяние. Шедеврами такого рода натурной поэзии стали, помимо портретов, две жанровые сценки, Продавец музыкальных инструментов (1652, там же) и Часовой (1654, Художественный музей, Шверин), где простота мотивов органично сопряжена с глубинным лиризмом. Столь же удивительно прост и лиричен его Щеглёнок (1654, Маурицхёйс, Гаага).
Оказал большое влияние на Я.Вермера, который, возможно, был его учеником.
Фабрициус погиб в Делфте 12 октября 1654 при взрыве пороховых складов.
Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. М., 1962