Родился в Кёльне 23 октября 1844. В 18601863 учился в кёльнской мастерской Г.Беккера. Приехав в Мюнхен, занимался в местной Академии художеств (18641869) у К.Пилоти и В.Каульбаха. Побывал в Париже (18691870). Был дружен с Г.Курбе, испытав сильное воздействие его живописи. В 18731877 и 18921900 работал в селах Верхней Баварии.
Начинал как портретист; в портретах чувствуется как острый интерес к творчеству старых мастеров (Фрау М.Гедон, 18681869, Новая пинакотека, Мюнхен; Художник П.Синеи-Мерше, 1869, Музей изобразительных искусств, Будапешт; Старый господин Палленберг, 1870, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн), так и веяния импрессионизма (Кокотка, 1870, там же).
Лучшие свои вещи создал, наблюдая за жизнью баварских крестьян. Настроенный оппозиционно к выспреннему идеализму, господствовавшему тогда в немецком искусстве, стремился вернуть его к натуре с помощью плотных по красочной лепке, тонально-насыщенных, сильных по силуэту и чувству характерной детали (недаром этот период Лейбля называют «гольбейновским»), в основном интерьерных картин, проникновенно передающих сельские характеры и бытовые сцены. Среди этих вещей Сельские политики (18761877, Музей собрания О.Рейнхарт, Винтертур), Неравная чета (18761877, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), Три женщины в церкви (18781882, Кунстхалле, Гамбург), Браконьеры (18821886, Государственные музеи, Берлин). С годами в его живописи возрастала роль цветовоздушной среды, четкий, порою суровый веризм образов лирически смягчался (Прядильщица, 1892, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; В кухне, 1898, Государственная галерея, Штутгарт).
Живопись мастера послужила преддверием немецкого национально-романтического модерна и символизма.
Умер Лейбль в Вюрцбурге 4 декабря 1900.
Немецкие реалисты 19 века. Из художественных собраний ФРГ (каталог). М. Л., 1974