В своих зрелых вещах, воспроизводящих обычно простые жанровые мотивы в пейзажной среде (Купающиеся девушки, 1912, Баварские государственные собрания, Мюнхен; Люди на мосту, 1914, Музей земли Гессен, Дармштадт; Дети у водной колонки, 1914, Городские художественные собрания, Бонн), Макке проявил себя как самый жизнерадостный из экспрессионистов: он сам определял свои произведения как «песнь о красоте вещей». Его яркие красочные гаммы со временем принимали все более абстрактный, «космически»-орнаментальный характер, приближаясь к орфизму Р.Делоне, с которым он познакомился в 1912. Новым стимулом для его колористических поисков стало краткое путешествие в Тунис, предпринятое вместе с П.Клее (1914).
Призванный в армию в начале Первой мировой войны, Макке погиб на западном фронте, в Перт-лез-Юрлю (французская провинция Шампань) 26 сентября 1914.
Синий всадник. М., 1996