Родился в Сеуле 20 июля 1932. Изучал искусство, в том числе историю музыки в Токийском университете (с 1953), после чего переехал в ФРГ, где продолжил свое образование в Мюнхенском университете. В конце 1950-х годов работал в студии электронной музыке в Кёльне, где познакомился с Дж.Кейджем, испытав глубокое воздействие его эстетики.
Персональная выставка Пайка в Вуппертале (1963) считается первой крупной вехой видео-арта, окончательно превратившего телевидение, а затем и видеозапись из подсобных средств фиксации и передачи изображений в самоценную сферу творческих экспериментов. В 1964 переселился в Нью-Йорк и устроил ряд сенсационных перформансов с виолончелисткой Ш.Мурман (во время одного из них Мурман играла на своем инструменте, одев бюстгальтер с вмонтированными в него маленькими мониторами). Вскоре, помимо экспериментальных фильмов, Пайк начал создавать и прославившие его «видео-скульптуры» (ТВ-Будда, 1974; ТВ-сад, 19741778; Семья робота, 1986); экраны, вмонтированные в них отдельно друг от друга либо в виде единого «электронного панно» с массой экранов-ячеек, демонстрировали ритмически скомпонованные программы (как авторские, так и взятые из обычной трансляции), в совокупности образующие сложные визуальные симфонии. Стремился передать в своих образах состояние артистически контролируемого хаоса, выражающего идеи модернизированного дзен-буддизма.
Был режиссером ряда авангардистских шоу, выходивших «живьем» в глобальную телесеть через спутниковый ретранслятор, начиная с видео-шоу С добрым утром, мистер Оруэлл, созданного к «юбилею» романа 1984 (1984). Разработал новый жанр «видео-оперы» (Койот-3, 1997), основанной на взаимодействии нескольких экранных программ в пространстве, оживленном игрой лазерных лучей. С конца 1970-х годов активно работал как педагог (в дюссельдорфской Академии художеств).
Умер 29 января 2006 в Майами.