Работая для издательств И.Н.Кнебеля, «Шиповник», «Община святой Евгении» и других, оформил своими иллюстрациями, орнаментами, рисованными шрифтами массу книг, лучше всего ему удавались сказочные и исторические темы (последние, впрочем, тоже обретали у него сказочный характер). Его тонкие узорочья (в технике рисунка тушью, гуаши и акварели) обретали со временем все большее стилистическое многообразие: он обращался к силуэту (в изданиях басен И.А.Крылова, 19111912, и многочисленных портретах), мотивам игрушки и лубка (книги Матвей, не жалей лаптей, 1910; Игрушки, 1911), усиливал драматическое звучание образов («военные аллегории», исполненные в 19141916 для журнала «Лукоморье»).
В 1917 мастер обосновался в Киеве. Особая любовь Нарбута к «геральдическим», национально-символическим образам до предела усилилась в недолгий период надежд на независимость Украины. Его шедевры этого времени (циклы рисунков к Энеиде И.П.Котляревского и Украинская азбука, 19171919; оба цикла в Харьковском художественном музее) изысканно-декоративны и в то же время (в особенности Азбука) ироничны на грани сюрреализма. В 19191920 годы оформлял журналы «Мистецтво», «Солнце труда», «Зори», «Народное хозяйство Украины», свободно варьируя мотивы коммунистического агитпропа. Преподавал в новообразованной Украинской Академии художеств, был ее ректором.
Умер Нарбут в Киеве 23 мая 1920.
Белецкий П.А. Г.И.Нарбут. Л., 1984