Родился в Москве 10 марта 1843 в семье обрусевшего француза, управляющего Конторой императорских театров. Сперва учился на медицинском факультете Московского университета, затем посещал петербургскую Академию художеств в качестве «вольноопределяющегося» (18641865). Продолжил художественное образование в парижской Рисовальной школе (18651870), где его наставником был выдающийся скульптор-анималист А.Л.Бари. Работал в Париже в 18941899, отливая свои вещи в керамической мастерской Биго. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Петербурге.
В качестве финального материала обычно предпочитал бронзу. Выдвинулся как мастер «кабинетной» малой пластики. Наряду с изображениями животных создавал типажно-этнографические фигуры разных народностей (Туркмен на коне, Бретонка; обе работы 1880-е годы, Третьяковская галерея). Однако уже в ряде ранних работ (Лев, пожирающий газель, 1892, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург; и др.) проявил яркие задатки монументалиста, автора крупных и динамичных образов. Выступил в числе реформаторов романтической пластики, усилив в ней иррационально-стихийное начало, непосредственно переходящее в искусство модерна. Среди характерных произведений Обера Борзая с лисицей (1881), Бык-победитель (1885), Волк (1900). Зрелыми образцами русского символизма являются его керамические композиции: блюдо с головой Горгоны, Морское чудище, блюдо с головой льва (все 1898), а также бронзовая аллегорическая группа Бедствие (отлив начала 1890-х годов по оригиналу 1889; все в Русском музее) с задрапированной Смертью, несущейся на двух фантастических зверях.
Как монументалист исполнил, в частности, фигуру коня для киевского памятника Б.М.Хмельницкому (работы М.О.Микешина; 1888) и декоративные скульптуры московского Бородинского моста, выстроенного к 100-летию победы в Отечественной войне 1812 (архитектор Р.И.Клейн; 1912).
Умер Обер в Петрограде в 1917.
Самойлов А.Н. А.Л.Обер. В кн.: Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников. Вторая половина 19 в., т. 2. М., 1971