ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " BRUMA.RU "

Культура и Образование: Изобразительное искусство, скульптура, архитектура

УДРИ, ЖАН-БАТИСТ (Oudry, Jean-Baptiste) (1686–1755), французский художник, мастер монументально-декоративного натюрморта.

Родился в Париже 17 марта 1686 в семье художника и торговца картинами Жака Удри. В 1705–1710 годы учился у портретиста Н.де Ларжильера, попутно посещая рисовальные классы в парижских Академии св. Луки и Королевской академии живописи и скульптуры.

Первоначально писал в основном портреты, обращаясь и к другим жанрам. В конце 1710-х годов определилось главное его призвание – искусство подчеркнуто декоративной, натюрмортной и анималистической, живописи, где он как бы бросил вызов ведущему французскому мастеру такого рода картин, Ф.Депорту. Писал натюрморты с плодами и цветами, а также охотничьи сцены (Людовик XV на охоте за оленями в лесу Сен-Жермен, 1728, Музей августинцев, Тулуза), которые нередко составляли циклы больших панно. От ранних, более плотных по живописи, мелочно детализованных вещей перешел к ритмически-свободным, бравурным композициям в духе рококо, иногда достигая подлинного драматизма (Мертвый журавль, 1745, Государственный музей, Шверин). Его живопись пользовалась большим успехом у европейских монархов и вельмож; целый ряд его вещей украсил в 18 в. и русские дворцы (в их число входит Натюрморт с фруктами, 1721, хранящийся в петербургском Эрмитаже).

Активно работал как иллюстратор (Басни Ж.Лафонтена, 1729–1734; и др.). По его картонам создавались многочисленная гобелены, в том числе 9-частная серия Охоты Людовика XV (1733–1745). Был художником (с 1726) и директором (с 1734) шпалерной мануфактуры в Бове, а также старшим инспектором мануфактуры гобеленов в Париже (с 1736).

Умер Удри в Бове 30 апреля 1755.

ЖАН-БАТИСТ УДРИ. СЕЛЬСКИЙ ДОМ, 1756ЖАН-БАТИСТ УДРИ. СЕЛЬСКИЙ ДОМ, 1756

ЖАН-БАТИС УДРИ. ЛИЗ СО СВОИМИ ЩЕНКАМИЖАН-БАТИС УДРИ. ЛИЗ СО СВОИМИ ЩЕНКАМИ

ЛИТЕРАТУРА

Нотгафт Е.Г. Ж.Б.Удри и его произведения в Эрмитаже. – «Труды отдела западно-европейского искусства. Государственный Эрмитаж», т. 2, 1941

Яндекс.Метрика