В его живописи, сперва сдержанной по тону, затем все более импрессионистически-красочной, доминируют лирические пейзажи. Особенно известны его усадебные пейзажные и интерьерные мотивы, переливчато-живые по колориту и в то же время проникнутые элегической тоской (Усадьба осенью, 1906; Радостный май, 1912; Комната в имении Брасово великого князя Михаила Александровича, 1916; все работы в Третьяковской галерее, Москва). После Октябрьской революции 1917 состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, по заданию отдела ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса обследовал частные собрания Москвы и Подмосковья. В 1923 эмигрировал в Польшу, где продолжал плодотворно работать как живописец, по-прежнему уделяя особое внимание историческим пейзажам, дворцовым и усадебным интерьерам. В августе 1944 был арестован немцами при подавлении Варшавского восстания и погиб в концлагере в Прушкуве близ Варшавы.
Горелов М.И. С.Ю.Жуковский. М., 1982