ЭНЦИКЛОПЕДИЯ " BRUMA.RU "

Культура и Образование: Изобразительное искусство, скульптура, архитектура

КОВАРРУБИАС, МИГЕЛЬ
КОВАРРУБИАС, МИГЕЛЬ (Covarrubias, Miguel) (1904–1957), мексиканский живописец, график, писатель и иллюстратор, родился в Мехико в 1904. Его разносторонняя карьера началась в Нью-Йорке, куда он был послан учиться в начале 1920-х годов.
КОКОШКА, ОСКАР
КОКОШКА, ОСКАР (Kokoschka, Oskar) (1886–1980), австрийский живописец, график, поэт и драматург, родился в Пёхларне 1 марта 1886; в 1904–1909 учился в Художественно-промышленной школе в Вене. До Первой мировой войны жил в основном в Берлине и Вене, бывал в Швейцарии, Париже и Мюнхене. В 1908 принимал участие в деятельности первого Берлинского Сецессиона. Во время войны был на фронте.
КОКТО, ЖАН
КОКТО, ЖАН (Cocteau, Jean) (1889–1963), французский писатель и художник. Обладатель поистине ренессансного темперамента, он не только писал стихи, романы, пьесы и сценарии, но и иллюстрировал свои книги и даже расписывал церкви. Едва ли не наибольшую известность Кокто принесли его фильмы. Наиболее полно тема власти искусства над временем воплощена в фильме Красавица и чудовище (La Belle et la bête, 1945).
КОЛДЕР, АЛЕКСАНДЕР
КОЛДЕР, АЛЕКСАНДЕР (Calder, Alexander) (1898–1976), американский художник, один из лидеров авангардистской скульптуры.Родился в Лотоне (шт. Пенсильвания) 22 июля 1898 в семье скульптора А.Стёрлинга Колдера. Учился в Стивенском технологическом институте (Хобокен, шт. Нью-Джерси; 1915–1919). Окончив его, работал в разных штатах инженером-механиком.
КОЛЕЙЧУК, ВЯЧЕСЛАВ ФОМИЧ
КОЛЕЙЧУК, ВЯЧЕСЛАВ ФОМИЧ (р. 1941), русский художник, архитектор и теоретик искусства, мастер экспериментального дизайна.Родился в деревне Степанцево (Московская область) 16 декабря 1941 в семье кадрового офицера. Учился в Московском архитектурном институте (1960–1966). Примыкал к группе «Движение» (1965–1967).
КОЛИЗЕЙ
КОЛИЗЕЙ (Colosseum) – грандиозный амфитеатр, возведенный в Древнем Риме в эпоху Флавиев.Слово «амфитеатр» состоит из двух греческих слов – «двойной театр» или «театр с обеих сторон». Название Колизей, по одной версии, происходит от искаженного в средние века латинского слова «сolosseum» (колоссальный). По другой, от названия гигантской бронзовой статуи Колосс Нерона, стоявшей недалеко от амфитеатра.
КОЛЛАЖ
КОЛЛАЖ (фр. collage – приклеивание, наклейка), техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл) материалов.
КОЛЛЕКЦИЯ УОЛЛЕС
КОЛЛЕКЦИЯ УОЛЛЕС (The Wallace Collection) – один из лучших частных музеев Лондона, в котором собраны произведения западноевропейской живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, оружия от эпохи Возрождения до середины 19 в.История коллекции связана с собирательской деятельностью семьи Сеймур-Конвей, графов, а затем маркизов Хертфорд. В конце 19 в. коллекция перешла в руки семьи Уоллес, а в 1897 была завещана государству.
КОЛОННА
КОЛОННА (лат. Columna – круглый столб) – вертикальная опора, архитектурно оформленный столб, несущий на себе тяжесть вышележащих частей, обычно круглая в поперечном сечении (редко другой формы), наделенный капителью и в большинстве случаев базой. Виды колонн.
КОЛОСС РОДОССКИЙ
КОЛОСС РОДОССКИЙ – гигантская статуя, стоявшая в 3 веке до н.э. в портовом городе на Родосе – острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. Жители Родоса воздвигли ее в качестве памятника о победе в 304 до н.э. над македонским царем Деметрием I, наследником великого царя Александра Македонского.
КОЛЬБЕ, ГЕОРГ
КОЛЬБЕ, ГЕОРГ (Kolbe, Georg) (1877–1947), немецкий скульптор, представитель символизма и модерна.Родился в Вальдхайме (Саксония) 15 апреля 1877. Занимался в дрезденской Школе художественных ремесел (1893–1894), а в 1897–1898 – в академии Р.Жюльена в Париже. В 1898–1901 жил в Риме. Испытал большое влияние О.Родена и М.Клингера (с которым познакомился в 1901). С 1904 обосновался в Берлине.
КОЛЬВИЦ, КЕТЕ
КОЛЬВИЦ, КЕТЕ (Kollwitz, Käthe) (1867–1945), немецкая художница, график и скульптор, урожденная Кете Шмидт, родилась в Кёнигсберге 8 июля 1867. Училась у Карла Штауффер-Берна и Хертериха в Мюнхене. В 1890 начала заниматься гравюрой – офортом, а позже литографией и ксилографией. В 1919 Кете Кольвиц первой из женщин стала профессором берлинской Академии художеств; в 1933 нацисты изгнали ее из Академии.
КОМАР, ВИТАЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ И МЕЛАМИД, АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВИЧ
КОМАР, ВИТАЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ И МЕЛАМИД, АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВИЧ, русские художники. Родились в Москве (Комар – 11 сентября 1943, Меламид – 14 июля 1945). Закончили в 1967 Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское); познакомились в 1963 в процессе учебы, с той поры всегда работали сотворчески.
КОМПОЗИТНЫЙ ОРДЕР
КОМПОЗИТНЫЙ ОРДЕР. Сформировался в древнеримской архитектуре, которая восприняла греческие архитектурные формы. Представляет собой несколько усложненную версию коринфского. К привычной коринфской капители, состоящей из колокола с рядами листьев аканфа, добавляются ионические эхин и подушка с волютами, характерные для ионического ордера. Высота композитной колонны обычно равна десяти ее диаметрам в основании.
КОНАШЕВИЧ, ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ
КОНАШЕВИЧ, ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ (1888–1963), русский художник, один из мастеров оформления детской книги.Родился в Новочеркасске 7 (19) мая 1888 в семье инженера. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1908–1913) у К.А.Коровина, С.В.Малютина и Л.О.Пастернака. С 1915 жил в Петрограде.
КОНЁНКОВ, СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ
КОНЁНКОВ, СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ (1874–1971), русский художник. Родился в деревне Караковичи (Смоленская губерния) 28 июня (10 июля) 1874 в крестьянской семье. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892–1896), в частности у С.И.Иванова и С.М.Волнухина, а также в Академии художеств (1899–1902). В 1895–1896 и 1912 путешествовал по Европе и Средиземноморью, испытал влияние скульптурной архаики.
КОНСТАН, ЖАН ЖОЗЕФ БЕНЖАМЕН
КОНСТАН, ЖАН ЖОЗЕФ БЕНЖАМЕН (Constant, Jean-Joseph-Benjamin) (1845–1902), французский живописец. Родился в Париже 10 июня 1845, с 1867 учился в Школе изящных искусств. Впоследствии художник много путешествовал по Испании и Северной Африке и писал картины на драматические сюжеты из истории этих стран, которые и принесли ему известность, успешно работал в области декоративной живописи и портретирования.
КОНСТАНТИНОВСКИЙ ДВОРЕЦ
КОНСТАНТИНОВСКИЙ ДВОРЕЦ – комплекс дворцовых сооружений в Санкт-Петербурге, построенный в качестве летней резиденции российских императоров; государственная резиденция президента РФ. Расположен в Стрельне на побережье Финского залива. Строительство дворца началось в 1720, перед подписанием Ништадтского мира, ознаменовавшего победу России над Швецией, итальянским архитектором Н.Микетти.
КОНСТЕБЛ, ДЖОН
КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Позднее признание творчества художника было отчасти обусловлено его принципиально новой, не соответствовавшей нормам академического искусства трактовкой природы.
КОНЧАЛОВСКИЙ, ПЕТР ПЕТРОВИЧ
КОНЧАЛОВСКИЙ, ПЕТР ПЕТРОВИЧ (1876–1956), русский художник. Родился в Славянске (ныне Донецкая область, Украина) 9 (21) февраля 1876 в семье помещика-предпринимателя. Учился, в частности, в академии Жюлиана в Париже (1897–1898) и петербургской Академии художеств (1898–1907). Испытал влияние В.И.Сурикова, который был его тестем, а также П.Сезанна. Жил преимущественно в Москве.
КОПЛИ, ДЖОН СИНГЛТОН
КОПЛИ, ДЖОН СИНГЛТОН (Copley, John Singleton) (1738–1815), американский художник, представитель классицизма, мастер портретной и исторической живописи.Родился в Бостоне 3 июля 1738.
КОРЖЕВ, ГЕЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
КОРЖЕВ, ГЕЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (р. 1925), русский художник-живописец, представитель «сурового стиля».Родился в Москве 7 июля 1925 в семье служащего. Учился в Московском художественном институте имени В.И.Сурикова (1944–1950) у С.В.Герасимова.
КОРЗУХИН, АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ
КОРЗУХИН, АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ (1835–1894), русский художник, мастер живописи, типичный представитель искусства «передвижников».Родился на Уктусском заводе (ныне Екатеринбург) 11 (23) марта 1835 в семье крепостного промывальщика золота. Уже в 1840-е годы писал иконы для местной Преображенской церкви и портреты родных. В 1848 семья переселилась на Екатеринбургский монетный двор.
КОРИН, ПАВЕЛ ДМИТРИЕВИЧ
КОРИН, ПАВЕЛ ДМИТРИЕВИЧ (1892–1967), русский художник. Родился в Палехе 25 июня (7 июля) 1892 в семье иконописца. В 1912 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1916. Среди его наставников были К.А.Коровин и С.В.Малютин; однако главными учителями Корина явились А.А.Иванов и М.В.Нестеров.
КОРИНТ, ЛОВИС
КОРИНТ, ЛОВИС (Corinth, Lovis) (1858–1925), немецкий художник, прошедший путь от импрессионизма к экспрессионистской живописи.Родился в восточнопрусском городке Тапиау (ныне Гвардейск, Калининградская область) 21 июля 1858 в семье кожевника. Учился в кенигсбергской Академии художеств (1876–1880), продолжил образование в мюнхенской Академии художеств и, наконец, в парижской академии Р.Жюльена у А.Бугро (1884–1887).
КОРИНФСКИЙ ОРДЕР
КОРИНФСКИЙ ОРДЕР, один из трех греческих архитектурных ордеров. Его колонны столь же изящны, как колонны ионического ордера, а антаблемент более пышный. Особенностью коринфского ордера является высокая колоколообразная капитель, состоящая из двух рядов листьев аканта со спиралевидными усиками виноградной лозы по углам. Обычно диаметр основания коринфской колонны 10 раз укладывается в ее высоте.
КОРНЕЛИУС, ПЕТЕР ЙОЗЕФ ФОН
КОРНЕЛИУС, ПЕТЕР ЙОЗЕФ ФОН (Cornelius, Peter Joseph von) (1783–1867), немецкий живописец, родился 27 сентября 1783 в Дюссельдорфе.
КОРО, ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ
КОРО, ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ (Corot, Jean Baptiste Camille) (1796–1875), французский живописец; родился 17 июля 1796 в Париже. Если не считать краткого периода обучения у классиков пейзажной живописи Мишаллона и Бертена в 1822, Коро можно назвать самоучкой. Решающим в его творческом развитии был период с 1825 по 1828, проведенный в Риме, где он работал над пейзажными набросками и эскизами.
КОРОВИН, КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ
КОРОВИН, КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ (1861–1939), русский художник. Родился в Москве 23 ноября (5 декабря) 1861 в семье купца-старовера. Получил художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1875–1886) (под руководством А.К.Саврасова и В.Д.Поленова) и петербургской Академии художеств (1882). Много путешествовал (Кавказ, Крым, север России, Средняя Азия, Западная Европа).
КОРОВИН, СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
КОРОВИН, СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1858–1908), русский художник, живописец и график, автор социально-символических образов в духе «передвижников».Родился в Москве 7 (19) августа 1858 в семье купца-старовера. Был братом К.А.Коровина (см. КОРОВИН, КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ). Занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ; 1876–1886) у В.Г.Перова, И.М.Прянишникова и А.К.Саврасова. Был членом «Союза русских художников».
КОРОЛЕВ, БОРИС ДАНИЛОВИЧ
КОРОЛЕВ, БОРИС ДАНИЛОВИЧ (1884/1885–1963), русский художник, мастер скульптуры, представитель модерна и неоклассики.Родился в Москве 28 декабря 1884 (9 января 1885) в семье торгового служащего. В 1903 поступил на физико-математический факультет Московского университета. Примкнул к революционному движению (с 1904), дважды был арестован и выслан за границу (1906). Недолго пробыв в Швейцарии, вернулся в Москву нелегально и жил по чужому паспорту.
КОРРЕДЖО, АНТОНИО АЛЛЕГРИ ДА
КОРРЕДЖО, АНТОНИО АЛЛЕГРИ ДА (Corregio, Antonio Allegri da) (ок. 1489–1534), итальянский живописец, родился в городке Корреджо близ Модены. Учился у Бьянки Феррари в Модене, а после его смерти уехал в Мантую; там он видел произведения Андреа Мантеньи и его учеников. В работах Корреджо, выполненных в эти годы, чувствуется и влияние Леонардо да Винчи, но неизвестно, где и когда он познакомился с его творчеством.
КОРТОНА, ПЬЕТРО БЕРРЕТТИНИ ДА
КОРТОНА, ПЬЕТРО БЕРРЕТТИНИ ДА (Cortona, Pietro Berrettini da) (1596–1669), итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи барокко. Родился в городке Кортона в Тоскане 1 ноября 1596; около 1612 приехал в Рим, где учился живописи у флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чарпи. Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко.
КОССА, ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ
КОССА, ФРАНЧЕСКО ДЕЛЬ (Cossa, Francesco del) (1436–1478), итальянский живописец раннего Возрождения, представитель феррарской школы. Выполненные им росписи палаццо Скифанойя в Ферраре представляют собой один из наиболее значительных фресковых циклов светского содержания, созданных в эпоху Возрождения. Косса родился в Ферраре в 1436. Учился, вероятно, у Козимо Туры; испытал влияние Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франческа.
КОСТАНДИ, КИРИАК КОНСТАНТИНОВИЧ
КОСТАНДИ, КИРИАК КОНСТАНТИНОВИЧ (1852–1921), русский художник, мастер живописи, представитель импрессионизма.Родился в селе Дофиновке неподалеку от Одессы 3 октября (21 сентября) 1852 в семье греческого эмигранта К.К.Василькети, чье видоизмененное отчество (Константиниди), по-видимому, и стало основой фамилии Костанди. Девяти лет от роду остался без отца, работал сидельцем в бакалейной лавке и винном погребке в Одессе.
КОСУТ (КОШУТ), ДЖОЗЕФ
КОСУТ (КОШУТ), ДЖОЗЕФ (Kosuth, Joseph) (р. 1945), американский художник, один из основоположников концептуального искусства.Родился в Толидо (шт. Огайо) 31 января 1945. Занимался в Кливлендском художественном институте (1963–1964), затем обосновался в Нью-Йорке, где изучал искусство в Школе визуальных искусств (с 1965), а также антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (1971–1972).
КОЧАР, ЕРВАНД
КОЧАР, ЕРВАНД (1899–1979), художник, мастер скульптуры, живописи и графики, представитель символизма и авангарда.Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 14 (26) июля 1899 в семье чиновника. По национальности армянин. Увлекся рисованием в годы учебы в Нерсесяновской семинарии. Занимался в Школе живописи и скульптуры (1915–1918) под руководством Е.Татевосяна.
Яндекс.Метрика