На сцене парижской «Опера» Обер дебютировал с операми Немая из Портичи (La Muette de Portici, 1828) и Густав III (Gustave III, 1833) произведениями, во многом определившими развитие жанра французской «большой оперы» в 19 в. Немая Обера вошла в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене «Опера» появились новое освещение и стали применяться технические эффекты, которые ранее использовались в парижских театрах на бульварах такими деятелями, как Л.Дагэр и Р.Фультон. Обер старался, чтобы его музыка соответствовала размаху и острым коллизиям избранного сюжета, однако он не был создан для высокого трагического стиля: гораздо лучше композитору удавались жанровые сцены. В целом музыка Обера грациозна, прозрачна по фактуре, мелодична и непритязательна. По характеру полученного образования и по складу личности Оберу больше подходила камерная комическая опера, к которой он и вернулся после Густава.
Обер был избран членом Французской академии (1829). В 1842 король Луи Филипп назначил его директором Парижской консерватории, а в 1857 Наполеон III присвоил ему титул придворного композитора. Умер Обер в Париже 12 мая 1871.