Постоянно выезжая с театром на зарубежные гастроли, Образцова рано приобрела международную известность; вершиной ее карьеры стали в 1976 первые самостоятельные выступления в театре «Ла Скала» (Шарлотта в Вертере Ж.Массне) и «Метрополитен-опера» (Амнерис в «Аиде»), получившие хорошие рецензии. Большой успех имела Образцова и в партии Кармен, которую впервые спела в 1973 в Мадриде. Среди оперных записей с ее участием Трубадур (под управлением Г.фон Караяна), Набукко (под управлением Р.Мути), Аида и Бал-маскарад Верди (под управлением К.Аббадо), Самсон и Далила К.Сен-Санса (под управлением Д.Баренбойма). В 1986 она выступила и как режиссер, поставив в Большом театре Вертера.
С 1976 Образцова преподает в Московской консерватории.
Много внимания певица уделяет и камерному репертуару, часто выступая с концертами. В ее программах широко представлена как западная (часто Бах, Гендель), так и русская классика (Чайковский, Рахманинов); из современной музыки ей ближе всего творчество Г.В.Свиридова (первая исполнительница ряда его романсов и вокальных циклов); программы старинных русских романсов и народных песен Образцова нередко исполняет в сопровождении оркестра народных инструментов. Недавно она попробовала себя и как драматическая актриса (в Театре Романа Виктюка).