Нейгауз сравнивал игру своего ученика с искусством таких музыкантов, как Э.Петри и Р.Казадезюс, а также и И.Гофман, имея в виду присущий им «некий дух высшей объективности», умение передавать замысел композитора, «не внося в него слишком много своего личного, субъективного». В соответствии с этим качеством репертуар Зака был широк: получивший известность как исполнитель Шопена, он много играл Бетховена, Брамса, Шуберта, Рахманинова, испытывал большое тяготение к творчеству Метнера и Прокофьева, часто обращался к сочинениям современных ему советских композиторов. Человек большой культуры, знаток разных видов искусства, Зак был сильным педагогом, пользовавшимся особой любовью своих учеников.
Умер Зак в Москве 28 июня 1976.
Я.Зак. Статьи. Материалы. Воспоминания. М., 1980